Урок русского языка в 5 классе. Тема урока: описание предмета
Тема урока: описание предмета Ход урока 1. Слово учителя. Тема нашего сегодняшнего урока – описание предмета. На этом уроке мы должны подготовиться к сочинению-описанию предмета. Для этого нам необходимо вспомнить, что такое описание. Так какие же тексты мы называем описанием? Назовите признаки описания. Петух был такой красивый и смелый. На шее огненное ожерелье. Спина серая в мелких белых пестринках, а в пышном хвосте длинные, серпообразные сине-черные перья. Он выступал вперед широкой отливающей бронзой грудью, высоко, будто на параде, поднимал лапу с загнутыми острыми шпорами. Я однажды побывала на соревнованиях по фехтованию. Мне эти сражения не понравились. Во-первых, не видно лиц. Сражаются два манекена в сетчатых масках. А во-вторых, это какой-то несовременный вид спорта. Ну кому придет в голову защищать себя при помощи шпаги! 3. Какая часть речи имеет наибольшее значение в описании? А какой член предложения? Вставьте в тексты определения, а потом мы прочтем авторские тексты и посмотрим, совпали ли ваши определения с авторскими (Какой?) . . . в сентябре лес – в нем рядом весна и осень. (Какой?) . . . лист и (какая?) . . . травинка. (Какие?) . . . травы и (какие?) . . . цветы. (Какой?) . . . иней и бабочки. (Какое?) . . . солнце и (какой?) . . . Особенно красив и печален (какой?) . . . лес в ранние осенние дни. На (каком?) . . . фоне (какой?) . . . листвы выделяются (какие?) . . . пятна (каких?) . . . кленов, осин. Медленно кружась в воздухе, падают с берез (какие?) . . . , . . . . листья. От дерева к дереву протянуты (какие?) . . . нити (какой?) . . . паутины. Осенний рассвет нетороплив. Над головами (какая?) . . . полоска неба. Вокруг тишина. Только слышится (какой?) . . . . . . шорох. Странный в сентябре лес – в нем рядом весна и осень. Желтый лист и зеленая травинка. Поблекшие травы и зацветающие цветы. Сверкающий иней и бабочки. Теплое солнце и холодный ветер. Увядание и расцвет. Песни и тишина. Грустно и радостно! Особенно красив и печален русский лес в ранние осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна раскрашенных кленов, осин. Медленно кружась в воздухе, падают с берез пожелтевшие , легкие листья. От дерева к дереву протянуты серебристые нити липкой паутины. Осенний рассвет нетороплив. Над головами сереющая полоска неба. Вокруг тишина. Только слышится легкий суховатый шорох. 4. Откройте свои учебники на странице 121. Прочтите оба текста. Есть ли в них отличия? Какие? К какому типу речи принадлежат тексты? А к какому стилю речи относится каждый из них? |
![]() |
||
22 Январь 2010, 00:29Гейко Светлана14784 просмотра
|
|||
Нашли ошибку? Выделите ее курсором мыши и нажмите комбинацию Ctrl+Enter. |