Главная      
Вход/Регистрация
 
  • Блоги
  • Сообщества
  • Аттестация
  • Социальный портфель
  • Учебное книгоиздание
  • Предметы
  • Конкурсы
  • Психолог
  • Технологии Здоровья
  • Коррекционное обучение. Инклюзивное образование
  • Творческие галереи
  • Обзор прессы
  • Семинары. Консультации
  • Цифровые образовательные ресурсы пользователей
  • Реализация ФГОС
  • Сетевые ресурсы
 
Главная » Сообщества » Сообщество учителей МОУ НОвомихайловской СОШ

Урок русского языка в 5 классе. Тема урока: описание предмета

Тема урока: описание предмета
Цель урока: подготовить учащихся к написанию сочинения-описания предмета.
Задачи: 1). Закрепить знания учащихся о признаках и строении описания
2). Развивать навыки употребления выразительных средств языка
3). Воспитывать бережное отношение к русскому языку

Ход урока

1. Слово учителя. Тема нашего сегодняшнего урока – описание предмета. На этом уроке мы должны подготовиться к сочинению-описанию предмета. Для этого нам необходимо вспомнить, что такое описание. Так какие же тексты мы называем описанием? Назовите признаки описания.
2. Прослушайте тексты и определите, к какому типу относится каждый из них. Обоснуйте свое мнение
На рассвете недалеко от меня кто-то зашелестел листьями.
В двух шагах от меня пробежал круглый, встопорщенный ёж. Он пробрался под густой куст и долго там копошился, хозяйничал. Немного погодя он вышел из-под куста и отправился по своим делам. Скоро ёж вернулся опять с добычей.

Петух был такой красивый и смелый. На шее огненное ожерелье. Спина серая в мелких белых пестринках, а в пышном хвосте длинные, серпообразные сине-черные перья. Он выступал вперед широкой отливающей бронзой грудью, высоко, будто на параде, поднимал лапу с загнутыми острыми шпорами.

Я однажды побывала на соревнованиях по фехтованию. Мне эти сражения не понравились. Во-первых, не видно лиц. Сражаются два манекена в сетчатых масках. А во-вторых, это какой-то несовременный вид спорта. Ну кому придет в голову защищать себя при помощи шпаги!
Нет, уж если бы я занималась спортом, то изучала бы бокс или еще лучше – самбо. Чтобы уметь постоять за себя в любых обстоятельствах.

3. Какая часть речи имеет наибольшее значение в описании? А какой член предложения? Вставьте в тексты определения, а потом мы прочтем авторские тексты и посмотрим, совпали ли ваши определения с авторскими

(Какой?) . . . в сентябре лес – в нем рядом весна и осень. (Какой?) . . . лист и (какая?) . . . травинка. (Какие?) . . . травы и (какие?) . . . цветы. (Какой?) . . . иней и бабочки. (Какое?) . . . солнце и (какой?) . . .
ветер. Увядание и расцвет. Песни и тишина. Грустно и радостно!

Особенно красив и печален (какой?) . . . лес в ранние осенние дни. На (каком?) . . . фоне (какой?) . . . листвы выделяются (какие?) . . . пятна (каких?) . . . кленов, осин. Медленно кружась в воздухе, падают с берез (какие?) . . . , . . . . листья. От дерева к дереву протянуты (какие?) . . . нити (какой?) . . . паутины.

Осенний рассвет нетороплив. Над головами (какая?) . . . полоска неба. Вокруг тишина. Только слышится (какой?) . . . . . . шорох.
В начале восьмого над лесом зарождается день. Из-за (какой?) . . . стены (каких?) . . . ельников постепенно растекается ввысь и вширь (какой?) . . . . . . отсвет (какого?) . . . солнца.
Загораются золотом вершины берез и осин, зеленеет частокол елей между стволов сосен.

Странный в сентябре лес – в нем рядом весна и осень. Желтый лист и зеленая травинка. Поблекшие травы и зацветающие цветы. Сверкающий иней и бабочки. Теплое солнце и холодный ветер. Увядание и расцвет. Песни и тишина. Грустно и радостно!

Особенно красив и печален русский лес в ранние осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна раскрашенных кленов, осин. Медленно кружась в воздухе, падают с берез пожелтевшие , легкие листья. От дерева к дереву протянуты серебристые нити липкой паутины.

Осенний рассвет нетороплив. Над головами сереющая полоска неба. Вокруг тишина. Только слышится легкий суховатый шорох.
В начале восьмого над лесом зарождается день. Из-за плотной стены синих ельников постепенно растекается ввысь и вширь холодный оранжевый отсвет встающего солнца.
Загораются золотом вершины берез и осин, зеленеет частокол елей между стволов сосен.

4. Откройте свои учебники на странице 121. Прочтите оба текста. Есть ли в них отличия? Какие? К какому типу речи принадлежат тексты? А к какому стилю речи относится каждый из них?
5. Работа по вопросам к текстам (стр. 120).
6. Работа над упражнением 281, 282
7. Домашнее задание. Напишите сочинение-описание предмета.

Гейко Светлана аватар
-18/—
22 Январь 2010, 00:29Гейко Светлана14784 просмотра
  • Войдите на сайт для отправки комментариев
  • 14784 просмотра

Нашли ошибку? Выделите ее курсором мыши и нажмите комбинацию Ctrl+Enter.
Рейтинг@Mail.ru
Copyright © 1998-2019 «Областной центр информационных технологий»
  • Главная
  • Радио КЛАСС!
  • Педагог
    • учитель
    • воспитатель
  • Методист
  • Руководитель